Стандарты по Корпоративной социальной ответственности |
1. |
Международный Стандарт IC CSR-08260008000 «Social responsibility. Requirement»
«Социальная ответственность. Требования» |
Смотреть/скачать |
По инициативе Всероссийской организации качества (ВОК) Центр экспертных программ ВОК в 2007 г. разработал стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования» и Систему добровольной сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «СОЦСЕРТ», зарегистрированную Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии» (сейчас – Росстандарт).
Первая редакция стандарта ВОК-КСО-2007, вышедшая в 2007г. содержала требования, которые были сведены в семь модулей, охватывающих главные составляющие социальной ответственности: «А» Социальные права персонала, «Б» Социальные гарантии персонала, «В» Качество продукции, услуг и работ, «Г» Охрана окружающей среды, «Д» Экономное расходование ресурсов, «Е» Поддержка местного сообщества, «Ж». Менеджмент социальной деятельности. Требования, относящиеся к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой отчетности, не были включены в стандарт ВОК-КСО-2007, поскольку регулируются национальным законодательством и контролируются соответствующими надзорными органами.
На основе стандарта ВОК-КСО-2007 национальные организации по качеству России (Всероссийская организация качества), Украины (Украинская ассоциация качества), Сербии (Сербская организация качества) и Казахстана (Международная ассоциация менеджеров и аудиторов), приняли в 2008 г. его следующую редакцию - международный стандарт CSR/КСО-2008.
В 2010 г. на ежегодном конгрессе Европейской организации качества руководители российской и украинской делегаций сообщили о стандарте CSR/КСО-2008, интерес к которому сразу проявили делегации Испании, Чехии, Австрии и Франции. В итоговой резолюции конгресса одобрено создание рабочей группы во главе с представителем России, Ю.А. Гусаковым, для подготовки предложений о продвижении стандарта в практику европейских стран. Исходя их этого, в 2010 г. был создан Международный комитет по корпоративной социальной ответственности (МК КСО - IC CSR).
Положения стандарта CSR/КСО-2008 полностью соответствуют требованиям, содержащимся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» стандарта ISO 26000:2010. Эти требования относятся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту.
Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в редакции стандарта CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей.
Исходя из этого, в 2011 году Международным комитетом по корпоративной социальной ответственности принято решение о введении в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительного восьмого модуля «Удовлетворение интересов потребителей».
Для наглядной демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 стандарту ISO 26000:2010 после внесения в него указанных выше дополнений в 2011 году установлена и утверждена новая редакция стандарта - IC CSR-08260008000, а также учреждена Международная система сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «ИНТЕРСОЦСЕРТ» на основе Системы «СОЦСЕРТ», а на Центр экспертных программ ВОК возложено выполнение функций Центрального органа Системы «ИНТЕРСОЦСЕРТ».
|