Корпоративная социальная ответственность

ГЛАВНАЯ УСПЕШНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРС КОНТАКТЫ
Корпоративная социальная ответственность

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ СЕРТИФИКАЦИЯ и ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ОБУЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

Пикалево, Ленинградская обл.
Три предприятия города остановились в этом году из-за конфликта интересов: не договорились по ценам на сырье друг друга. Они принадлежат компаниям «БазелЦемент», «ЕвроцементГрупп» и «СевЗавПром». Встав, они остановили жизнь в городе. Жителям не выплачивалась заработная плата, пропала горячая вода, а затем... просто вода.
Премьер-министр Владимир Путин лично решал запутанную ситуацию в городе Пикалево. Он несколько часов общался с бизнесменами, из-за которых город оказался на грани катастрофы и губернатором области. Он резко раскритиковал "авторов" того, что произошло.
"Если нынешним собственникам не удастся договориться, это сделают без них. Сделали заложниками своих амбиций, непрофессионализма и, может быть, просто жадности тысячи людей. Это абсолютно недопустимо, где же социальная ответственность бизнеса? Где она? Мы говорим об этом на каждом мероприятии...", - сказал В. Путин, обращаясь к представителям компаний, работающих в Пикалево.
(Фото с сайта premier.gov.ru)
Премьер-министр РФ В.В. Путин о Социальной ответственности бизнеса. Увеличить фото.
"...если богатые владельцы предприятий имеют еще и чувство социальной ответственности - таких людей мы будем поддерживать..."
Интервью В.В. Путина информационному агенству Bloomberg 27 января 2009 года
(Фото с сайта Правительства РФ)
 
 
 
 
 
 
 
РЕКЛАМА
Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности» (КСО), которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.
Под КСО понимается, прежде всего, готовность бизнеса на добровольные социальные инвестиции, т.е. вложения финансовых, материальных, технологических, управленческих и иных ресурсов для реализации социальных программ. Но для КСО не менее важно понимание и выполнение бизнесом социальных обязательств, предписываемых законом. Социальная ответственность российского бизнеса имеет свою историю – дореволюционную и советскую.
Русские купцы и промышленники строили школы и богадельни, больницы и театры, церкви и общежития для рабочих, жертвовали деньги на «богоугодные дела». В советское время существовало понятие «социалка», которое означало участие предприятий в обеспечении условий и охраны труда и отдыха персонала, помощь местным организациям, шефскую помощь и т. д. Поэтому существует понимание руководителями отечественных предприятий своей социальной ответственности и своих социальных обязательств. расширение масштабов и упорядоченности работ по КСО в России сдерживается рядом факторов.
1. Основная масса средних и мелких предприятий даже не имеет понятия о КСО. Их социальная ответственность исчерпывается стремлением соблюдать законы, регулирующие социальные отношения.
2. Высшее руководство многих компаний не понимает, что социальные инвестиции полезны не только для общества, но и для их долгосрочного успеха, что в итоге социальных инвестиций рано или поздно будет получен экономический эффект.
3. На многих предприятиях отсутствует системный и скоординированный менеджмент социальной деятельности.
4. Отсутствие системного и скоординированного менеджмента социальной деятельности связано во многом с отсутствием относительно простых, понятных и доступных методических подходов к организации и реализации социальной деятельности на предприятиях, основанных на определенных правилах и требованиях.
Существует уже достаточное число наработок - это стандарты, руководства по отчетности, основы оценок и ряд других документов. С ними можно ознакомиться в разделе "Стандарты".
Для подавляющего большинства организаций наиболее доступным и убедительным способом демонстрации своей социальной лояльности является добровольная сертификация на соответствие стандарту, который содержит четкие и легко проверяемые требования ко всем составляющим социальной ответственности. Стандарт ISO 26000:2010, утвержденный в 2010 году, как известно, не предназначен для сертификации, но существует стандарт, который полностью соответствует стандарту ISO 26000:2010 в части требований к социальной ответственности и существует система сертификации, позволяющая подтвердить соответствие этому стандарту.
По инициативе Всероссийской организации качества (ВОК) Центр экспертных программ ВОК в 2007 г. разработал стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования» и Систему добровольной сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «СОЦСЕРТ», зарегистрированную Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии» (сейчас – Росстандарт).
Первая редакция стандарта ВОК-КСО-2007, вышедшая в 2007г. содержала требования, которые были сведены в семь модулей, охватывающих главные составляющие социальной ответственности:
«А» Социальные права персонала,
«Б» Социальные гарантии персонала,
«В» Качество продукции, услуг и работ,
«Г» Охрана окружающей среды,
«Д» Экономное расходование ресурсов,
«Е» Поддержка местного сообщества,
«Ж». Менеджмент социальной деятельности.
Требования, относящиеся к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой отчетности, не были включены в стандарт ВОК-КСО-2007, поскольку регулируются национальным законодательством и контролируются соответствующими надзорными органами.
На основе стандарта ВОК-КСО-2007 национальные организации по качеству России (Всероссийская организация качества), Украины (Украинская ассоциация качества), Сербии (Сербская организация качества) и Казахстана (Международная ассоциация менеджеров и аудиторов), приняли в 2008 г. его следующую редакцию - международный стандарт CSR/КСО-2008.
В 2010 г. на ежегодном конгрессе Европейской организации качества руководители российской и украинской делегаций сообщили о стандарте CSR/КСО-2008, интерес к которому сразу проявили делегации Испании, Чехии, Австрии и Франции. В итоговой резолюции конгресса одобрено создание рабочей группы во главе с представителем России, Ю.А. Гусаковым, для подготовки предложений о продвижении стандарта в практику европейских стран. Исходя их этого, в 2010 г. был создан Международный комитет по корпоративной социальной ответственности (МК КСО - IC CSR). Положения стандарта CSR/КСО-2008 полностью соответствуют требованиям утвержденного стандарта ISO 26000:2010, содержащимся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящимся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда,, производства продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту.

Сравнительный анализ стандартов смотреть здесь.

Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в редакции стандарта CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей. Исходя из этого, в 2011 году Международным комитетом по корпоративной социальной ответственности принято решение о введении в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительного восьмого модуля «Удовлетворение интересов потребителей».
Для наглядной демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 стандарту ISO 26000:2010 после внесения в него указанных выше дополнений в 2011 году установлена и утверждена новая редакция стандарта - IC CSR-08260008000, а также учреждена Международная система сертификации деятельности организаций в области социальной ответственности «ИНТЕРСОЦСЕРТ» на основе Системы «СОЦСЕРТ», а на Центр экспертных программ ВОК возложено выполнение функций Центрального органа Системы «ИНТЕРСОЦСЕРТ». Таким образом, сейчас созданы условия для любой организации, которая имеет намерение:
- системно скоординировать свои усилия в социальной деятельности и обеспечить управление ими с применением всех современных инструментов менеджмента,
- продемонстрировать путем сертификации либо декларирования в системе «ИНТЕРСОЦСЕРТ» соответствие своей социальной ответственности требованиям стандарта IC CSR-08260008000,
- укрепить доверие со стороны органов власти и партнеров по бизнесу, которые с готовностью строят деловые отношения с социально-ответственными партнерам на долговременной основе.
Правила Системы «ИНТЕРСОЦСЕРТ» предусматривают возможность сертификации или декларирования не только на соответствие требованиям всех модулей стандарта IC CSR-08260008000, но также по одному или нескольким из них, о чем соответственно указывается в сертификате. Если сертификация или декларирование будут успешно проведены и по модулям «А» и «И», то организация, кроме сертификата соответствия стандарту IC CSR-08260008000, получит сертификат соответствия стандарту SA 8000, так эти модули гармонизированы с положениями этого стандарта.



Яндекс.Метрика
 

ГЛАВНАЯ УСПЕШНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРС КОНТАКТЫ